1384. Серебряные кольца Средних Веков 500-1500 гг

В средние века золотые и серебряные кольца были самыми популярными ювелирными украшениями. как среди мужчин, так и среди женщин. Их носили сразу по несколько штук, даже на всех пальцах рук, и даже по нескольку колец на каждом пальце на нескольких фалангах пальцев. Зачастую кольца носились не только на пальцах. Их носили на шее как подвески или обвязывали запястье руки шнурами или лентами, в которые продевали кольца. К середине 14 века, как серебряные. так и золотые кольца стали символом статуса в Европе, так что были приняты законы, регулирующие потребление предметов роскоши, с помощью которых пытались отрегулировать стили одежды и ограничить виды ювелирных украшений в соответствии с социальным статусом. Золотые и серебряные кольца. украшенные драгоценными камнями, разрешалось носить только королевским особам и местной знати, а простым гражданам, не знатного происхождения, позволялось носить украшении только из недрагоценных металлов, таких как олово, бронза, латунь и медь.

Декоративные золотые и серебряные кольца. в это время часто делали в «виде стремени», в котором простой ободок шинка идет под углом к верхушке кольца, на которой крепится камень. До 15 века большинство драгоценных камней обрабатывали в кабошоны, и такие камни с неровными краями было проще всего установить в крепление с крапанами ножками или в «глухое» крепление по всему периметру камня. К пятнадцатому столетию оправы для камней в кольцах стали более изысканными. Край такого крепления стал более закругленным, а на ободке по бокам гравировался декоративный рельеф, например в виде завитков, листьев, цветков и драконов. Серебряные кольца часто чернили, а золотые и серебряные кольца покрывали эмалью. Камням приписывали мистические свойства, поэтому их выбирали не только на основании их красоты, но и так, чтобы они служили талисманами для их хозяина. Считалось, что кольцо нужно делать и носить так, чтобы камень снизу постоянно касался кожи, и это якобы усиливало «полезное» воздействие на человека.

Дошедшие до нас образцы средневековых золотых и серебряных украшений указывают, что самими популярными драгоценными камнями были сапфиры, гранаты, рубины, аметисты и горный хрусталь, и в меньшей степени алмазы не бриллианты, а грубо обработанные алмазы, часто с плоской нижней поверхностью .

Перстни печатки широко использовались на протяжении всего Средневековья, ими проставляли печати для подтверждения подлинности коммерческих деловых документов, личной корреспонденции и указов. У торговцев и производственных картелей также были свои золотые или серебряные печатки, на которых гравировались торговые марки, или как мы это называем сейчас, бренды. Инталии, вырезанные древнеримскими и древнегреческими мастерами, ценились особенно высоко, и это послужило стимулом для возрождения искусства резьбы по камню в 13-ом веке. На оправе камня и ободке кольца часто гравировалось имя владельца, и различные фразы на латинском или французском языках. Шрифт, использованный в гравировке до 1350 г назывался Lombardic, а начиная с 1350 г до окончания 16 века использовался остроконечный готический шрифт. Существенным нововведением было использование геральдики при гравировке золотых и серебряных колец. Самые ранние образцы колец печаток с геральдическими изображениями, как считают, имеют итальянское происхождение. К 15 веку геральдические кольца — печатки, с изображением фамильных гербов и других знаков отличия получили широкое распространение и их носили все, кто имел на это право.

В средневековье произошел расцвет галантности и утонченной любви. Стали очень популярны золотые и серебряные кольца. символизирующие дружбу и любовь, на которых часто вырезались слова, выражающие чувства любви и привязанности. Вошли в моду поэтические или дарственные кольца, которые представляли собой гладкий обод со стихотворной надписью на латинском или, чаще всего, на французском языке языке романтиков и влюбленных. Многие фразы часто повторяются на разных серебряных кольцах, и на золотых перстных, дошедших до нас, и это позволяет предположить, что у ювелиров были стандартные списки наиболее популярных фраз. Некоторые из наиболее популярных фраз для колец: mon cuer avez вы забрали мое сердце , due tout mon couer всем сердцем , и amor vinicit omnia любви все подвластно . Более сложные, искусные кольца украшались цветами, листьями и слезинками, которые п
окрывались эмалью, и являлись выражением нежных чувств. Состоятельные люди покупали золотые или серебряные кольца с драгоценными камнями, в особенности, если кольцо должно было стать символом брака. В этот период времени, другим популярным кольцом, которым влюбленные выражали свои чувства, было кольцо гиммель от латинского gemellus — близнецы , и состояло оно из двух или трех соединенных колец. которые символизировали узы дружбы и любви. Считается, его придумали во Франции примерно в 11-12 веке, и вдохновением для него послужило кольцо fede Древнего Рима. Во времена Средневековья придумали также еврейское обручальное кольцо. Обычно оно представляло собой узкий или широкий обод, над которым возвышалась миниатюрная копия Иерусалимского храма или свадебного дома. Кольцо полностью выполнялось из золота с элементами филиграни и богато расписывалось декоративной эмалью. Эти кольца имели символическое значение и использовались только во время проведения церемонии бракосочетания, так как, будучи слишком громоздкими, его не могли носить каждый день.